ШАТКОВСКИЙ ГРИГОРИЙ ИВАНОВИЧ – доцент РАМ имени Гнесиных

Григорий Иванович Шатковский – доцент РАМ имени Гнесиных,  педагог-практик с полувековым стажем работы.   Шатковский  Г.И. – автор уникальной методики развития музыкальных способностей ребенка. Его система прекрасно зарекомендовала себя в обучении детей разного возраста и разного уровня музыкальных способностей, в том числе и в условиях общеобразовательной школы.

Автор книги 'Развитие музыкального слуха' Шатковский Григорий Иванович – известный педагог-новатор, разработал уникальную методику обучения музыке и раскрытия творческого потенциала личности, базирующуюся на нравственных  принципах общей и музыкальной педагогики.

Многие ученики Шатковского стали известными музыкантами, педагогами и композиторами: А.Васильев, Е.Лангер, П.Айду, М.Потоцкая, Л.Селенкова, Ю.Богданов, С.Липс, О.Андрющенко, А.Вульфсон и др.  Г.И Шатковский не только создал уникальную методику развития музыкального слуха у детей. Он обобщил опыт многих мировых педагогов-новаторов, собрав воедино базисные принципы, на основе которых они работали и достигли превосходных результатов, и вывел методологическую систему творческого, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Эта книга РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО СЛУХА может быть также использована как методология для нравственного и творческого развития детей на всех без исключения предметах.

Книга Шатковского http://www.amrita-rus.ru

Все дети могут говорить на музыкальном языке, т.е. заниматься гармонизацией, композицией, импровизацией, так же свободно, как на своем родном языке. 
Более того, нет такого ребенка, который бы не любил этого. (Г. И. Шатковский)

 

В своей книге автор делится размышлениями об общих задачах и смысле музыкального воспитания: как работать в постоянном контакте и сотрудничестве с детьми, чтобы через музыку развивать главное - человеческую личность.

Чем же уникальна книга Шатковского «Развитие музыкального слуха»? Прежде всего, тем, что она доказывает, что любого ребенка можно обучать музыке? Что нет детей, неспособных слушать и слышать музыку, играть, импровизировать и сочинять. Автор книги Григорий Иванович Шатковский не только доказывает это, но и подробно объясняет, как это делать.

В книге "Развитие музыкального слуха" рассказывается:

 

С чего нужно начинать самый первый урок музыки.
Какие приемы и методы помогают активизировать детей на уроке музыки.
Зачем нужны рисунки, стихи и сказки на уроке музыки.
Как легко и просто объяснить детям такие сложные музыкальные понятия как лад, интервалы, аккорды, тональности и т.д.?
Как сделать урок сольфеджио для ребенка понятным, легким, радостным и многое, многое другое.
        
Книга «Развитие музыкального слуха»

Хотелось бы подчеркнуть: в процессе развития музыкального слуха только тот добьется максимальных результатов при минимальных затратах сил и времени, кто твердо знает и соблюдает основные принципы методики, прежде всего важнейший из них – принцип соотношения цели и средств. Педагог обязан постоянно помнить: на уроках сольфеджио все должно быть направлено к тому, чтобы сформировать у ребенка способ ность прекрасно слышать, чтобы с помощью такого слуха научить его свободно мыслить, чувствовать, творить, чтобы посредством музыкально-художественного творчества воспитать и вырастить из него талантливого Человека. Человека умного, доброго и сильного.

Центр Творческого Развития Личности Г.И.Шатковский и его последователи работают над созданием проекта «Центра творческого развития личности», в основе которого – развитие творческих способностей детей с помощью музыки, лечебной пластики, театра, литературы, живописи, музыкальной терапии в комплексном сочетании

 

gregoryshatkovsky@gmail.com

8 - 903 194 1874
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International