Занятие 1 ( 4 часа, 18 человек)
Дата: 21 апреля 2015 г.
Тема: Вводное занятие. Лоскутная мозаика.
Цель: познакомить слушателей с одним из видов декоративно-прикладного творчества – лоскутной мозаикой.
Задача: - формирование знаний о материалах в лоскутной мозаике;
- формирование умений подготовки тканей к работе.
Оборудование: образцы материалов.
Ход занятия:
· Теоретические сведения о истории лоскутной мозаики. Классификация техник. Правила охраны труда.
· Правили подготовки ткани к работе в зависимости от волокнистого состава.
· Правила влажно-тепловой обработки ткани.
· Индивидуальная консультация по подбору тканей для следующего занятия и подготовки их к работе.
Результат: усвоение теоретических знаний, подготовка тканей для следующего занятия.Занятие 2 ( 4 часа, 18 человек)
Дата: 28 апреля 2015 г.
Тема: Накладные аппликационные узоры по сетке «розетка».
Цель: научить выполнять узор «подсолнух».
Задача: - формирование знаний по построению узора «подсолнух»; формирование умений по изготовлению блока «подсолнух».
Оборудование: инструменты и приспособления для работы с тканью.
Ход занятия:
· Вводный инструктаж.
· Составление узора «подсолнух» по сетке.
· Изготовление шаблонов.
· Раскрой деталей.
· Разработка технологической последовательности сборки блока.
· Изготовление блока.
· Индивидуальная консультация: анализ ошибок и их исправление.
Результат: готовый блок «подсолнух».
Занятие 3 (4 часа, 18 человек)
Дата: 5 мая 2015г.
Тема: Накладные аппликационные узоры по сетке «розетка».
Цель: научить выполнять узор «дрезденская тарелка».
Задача: - формирование знаний по построению узора «дрезденская тарелка», формирование умений по изготовлению блока «дрезденская тарелка».
Оборудование: инструменты и приспособления для работы с тканью.
Ход занятия:
· Вводный инструктаж.
· Составление узора «дрезденская тарелка» по сетке.
· Изготовление шаблонов.
· Раскрой деталей.
· Разработка технологической последовательности сборки блока.
· Изготовление блока.
· Консультация: анализ ошибок, помощь в исправлении работы.
Результат: готовый блок «дрезденская тарелка».
Занятие 4 (4 часа, 18 человек)
Дата: 12 мая 2015г.
Тема: техника «крэзи». Разновидности техники «крэзи»: традиционное и современное исполнение.
Цель: познакомить слушателей со свободной техникой сборки блока. Научить собирать блок в технике «крэзи»: традиционное исполнение.
Задача: - формирование знаний по сборке блока в свободной технике.
Оборудование: инструменты и приспособления для работы с тканью.
Ход занятия:
· Вводный инструктаж.
· Подготовка основы для блока.
· Подбор тканей для работы.
· Разработка технологической последовательности сборки блока.
· Выбор направления свободной сборки блока.
· Изготовление блока.
· Консультация по индивидуальным работам.
Результат: готовый блок , выполненный в технике свободной сборки «крэзи»: традиционное исполнение.
Занятие 5 (4 часа. 18 человек)
Дата: 19 мая 2015г.
Тема: техника «крэзи». Современное исполнение.
Цель: познакомить слушателей со свободной техникой «крэзи» в современном исполнении. Научить собирать блок в технике «крэзи»: современное исполнение.
Задача: - формирование знаний по сборке блока в технике «крэзи»: современное исполнение.
Оборудование: инструменты и приспособления для работы с тканью.
Ход занятия:
· Вводный инструктаж.
· Подготовка основы для блока.
· Подбор цветовой гаммы блока.
· Разработка технологической последовательности сборки блока.
· Выбор направления свободной сборки блока.
· Изготовление блока.
· Консультация по индивидуальным работам.
Результат: готовый блок , выполненный в технике «крэзи»: современное исполнение.
Занятие 6 (4 часа, 18 человек)
Дата: 26 мая 2015г.
Тема: Ускоренные технологии сборки блоков.
I тип звёзд – с двухцветными ромбами.
Цель: научить собирать полотно из двух полос. Познакомить с правилами раскроя двухцветных ромбов. Научить собирать восьмиконечную звезду из двухцветных ромбов.
Задача: - формирование знаний по ускоренной сборке восьмиконечной звезды из двухцветных ромбов.
Оборудование: инструменты и приспособления для работы с тканью.
Ход занятия:
· Вводный инструктаж.
· Раскрой полос из ткани.
· Сборка наборного полотна.
· Изготовление шаблонов.
· Раскрой наборной полосы по шаблону.
· Разработка технологической последовательности сборки звезды.
· Изготовление блока.
· Консультация по индивидуальным работам.
Результат: готовый блок «восьмиконечная звезда из двухцветных ромбов».
Занятие 7 (4 часа, 18 человек)
Дата: 2 июня 2015г.
Тема: Ускоренные технологии сборки блоков.
II и III тип восьми лучевых звёзд.
Цель: научить собирать полотно для многоцветных ромбов. Научить собирать восьмиконечную звезду из 4 частей, с ромбами из 9 частей.
Задача: формирование знаний по ускоренной сборке восьмиконечной звезды из многоцветных ромбов.
Оборудование: инструменты и приспособления для работы с тканью.
Ход занятия:
· Вводный инструктаж.
· Подбор цвета и раскрой полос.
· Сборка многоцветных наборных полотен.
· Разработка технологии расчёта наборных полос.
· Разработка технологической последовательности сборки звезды.
· Изготовление блоков восьми лучевой звезды из многоцветных ромбов.
· Консультация по индивидуальным работам.
Результат: готовые блоки «восьми лучевая звезда многоцветная» - I и II типа.